Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/pfask/ask.spb.ru/docs/articles.php on line 22
Крюки для кранов
На кранах применяются однорогие и двурогие крюки, изготовляемые ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки, изготовляемые из отдельных пластин, соединенных заклепками. Конструкция и размеры крюков в зависимости от их типа принимаются по одному из следующих государственных стандартов:
ГОСТ 6627-74 "Крюки однорогие, заготовки. Конструкция и размеры".
ГОСТ 6628-73 "Крюки двурогие. Заготовки. Типы. Конструкция и размеры".
ГОСТ 6619-75 "Крюки пластинчатые однорогие и двурогие".
По ГОСТ 6627-74 изготовляются заготовки кованых и штампованных крюков с цилиндрическим хвостовиком двадцати шести номеров грузоподъемностью от 0,25 до 80 тс. Собственная масса крюков составляет от 0,2 до 695 кг. По ГОСТ 6628-73 изготовляются двурогие кованые и штампованные крюки с цилиндрическим хвостовиком четырнадцати номеров грузоподъемностью от 6,3 до 100 тс.
Пластинчатые крюки изготовляются в соответствии с ГОСТ 6619-75 двух типов: однорогие грузоподъемностью от 40 до 315 тс включительно, предназначенные только для литейных кранов, и двурогие грузоподъемностью от 80 до 320 тс включительно, предназначенные для кранов общего назначения. Кованые и штампованные крюки должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2105-75 "Крюки кованые и штампованные. Технические требования" из стали 20 по ГОСТ 1050-74 или марки 20Г по ГОСТ 4543-71.
Технические требования к изготовлению пластинчатых крюков содержатся в ГОСТ 6619-75.
В обоснованных случаях на кранах могут применяться крюки, форма или размеры которых отличаются от стандартных. Изготовление таких крюков производится по индивидуальным расчетам и чертежам, но с соблюдением для кованых и штампованных крюков технических требований ГОСТ 2105-75, а для пластинчатых — ГОСТ 6619-75.
На портовых кранах большой грузоподъемности находят применение крюки специальной формы, изготовляемые по правилам Регистра, а также цельнокованые и сварные петли, устанавливаемые вместо крюков. Петля не имеет открытого зева, как крюк, и стропы продеваются в отверстие петли. При той же грузоподъемности петля имеет меньшую массу, чем крюк; вместе с тем она не может зацепиться за край люка при загрузке трюма судна, леерное ограждение и другие предметы.
Правилами по кранам регламентированы требования только к грузовым крюкам, т. е. крюкам, применяемым в качестве детали грузоподъемной машины. На крюки, применяемые для стропов и других съемных грузозахватных приспособлений, эти требования не распространяются.





